Что такое интернет-магазин?

Во-первых, это отличный способ для начала первого бизнеса. Но прежде, чем открывать свое дело, стоит разобраться в сути этого понятия.

Интернет-магазином называют сайт, созданный для продажи товаров и услуг пользователям всемирной сети. На сайте компании может быть представлен как один конкретный товар, так и широкий каталог позиций.

Есть распространенный миф о том, что достаточно просто создать сайт и заполнить его товарам, и тогда деньги сами потекут в ваш карман. К сожалению, это не так.

На самом деле создать прибыльный интернет магазин так же непросто, как и любой другой бизнес. Чтобы добиться от сайта регулярной и высокой прибыли, вам нужно грамотно управлять им.

Особенности интернет-магазинов

Чтобы лучше понять, что представляет собой интернет-магазин и как он работает, давайте сравним сайт, предлагающий доставку продуктов на дом с обычным сетевым магазином:

  1. Чтобы открыть свой магазин продуктов, вам понадобится вложить в него не менее 500 000 р. В случае интернет-магазина, объем инвестиций сокращается в 10 раз, вам будет достаточно всего 5 000 р;
  2. На поддержание работы обычного магазина вам понадобится тратить от 50 000 р. в месяц. В случае виртуального магазина, эта сумма сокращается до 20 000 р., то есть, более чем вдвое.
  3. За счет снижения затрат, в виртуальных магазинах ниже цены на товары;
  4. Оба магазина обязаны платить налоги согласно действующему законодательству;
  5. В теории, для работы в маленьком продуктовом магазине у дома, как и в интернет-магазине по доставке продуктов, достаточно 1 человека. На практике, работников нужно хотя бы 2-3, чтобы бизнес функционировал нормально.
  6. И виртуальный, и реальный магазин, как правило, доброжелательно и вежливо относятся к покупателям, у которых есть возможность всесторонне оценить товар и получить консультацию сотрудника в случае необходимости.
  7. В хорошем интернет-магазине купить товар так же просто, как и в обычном магазине;
  8. В обоих случаях покупателям должна быть предоставлена возможность выбрать удобный для них способ оплаты, наличными или картой;
  9. В каждом интернет-магазине есть возможность доставки товара в удобное для покупателя место. Некоторые обычные магазины также предлагают эту услугу, но не все.
  10. Любой магазин можно масштабировать, то есть сделать более крупным, а в случае офлайн магазина — открыть филиалы или франшизу;
  11. Управлять одинаково сложно и обычным, и интернет магазином. Вам понадобится знание экономики, рекламы, психологии покупателей, лидерские качества, и не лишним будет умение разбираться в юридических вопросах.
  12. Покупатели более склонны доверять обычным магазинам, чем виртуальным, считая их более солидными. Чтобы сломать этот психологический барьер, вам нужно будет заработать хорошую репутацию для своего проекта, набрать много положительных отзывов. Популярным интернет-магазинам (таким, как Озон), доверяют даже сильнее, чем малоизвестным офлайн магазинам.

Когда в Америке появился первый виртуальный магазин обуви (zappos.com), многие эксперты рынка считали, что эта затея обречена на провал. Ведь даже ребенок знает, что обувь перед покупкой надо мерить! Однако стартап оказался успешным, и сейчас прибыль этого магазина составляет примерно миллиард долларов в год.

Вдохновляясь примерами популярных и доходных интернет-магазинов помните, что стать таковыми им помогла не удача, не стечение обстоятельств, а долгий и упорный труд руководства.

kuvo